Chery Bonus — бюджетный автомобиль из Китая

kwork
chery-bonus-byudzhetnyy-avtomobil-iz-kitaya

Первая попытка покорения отечественного авторынка китайским автопромом была не очень удачной. Представленные автомобили, CheryAmulet в том числе, были «сырыми» и недоработанными. Однако последние несколько лет показали, что менеджеры и конструкторы Поднебесной умеют делать выводы и оперативно вносить изменения, как в конструкцию, так и в маркетинговые планы.

Так в 2008 году на смену CheryAmulet пришла модель Chery A13. На рынках СНГ и Европы этот автомобиль называется Chery Bonus или ZAZ Forza и поступает на них, начиная с 2010 года. Машина не просто переименована, но и сборка ее производится в Запорожье (Украина).

На автомобиль устанавливаются украинские диски и аккумуляторы, детали интерьера и обивка салона, покрышки Rosava. Двигатели поступают из Мелитополя, сборка, сварка и покраска производятся на запорожском заводе. Таким образом, седан Chery Bonus фото которого вы видите на этой страничке, с полным основанием можно считать китайско-украинским автомобилем.

Дизайн и эргономика

Внешний вид автомобиля типичен для китайских моделей. Он ни хорош и ни плох. Несмотря на то, что его дизайном занимались итальянские специалисты из Torino Design, в автомобильном потоке эта машина ничем не выделяется, хотя имеет достаточно агрессивный экстерьер. Такое впечатление создают рельефные штамповки на боковинах, тяжелый бампер и головная оптика объемной формы. Дополняют образ скошенная корма и задние фонари. Несмотря на типичную внешность седана, при открывании багажника заднее стекло тоже поднимается – редкость для бюджетного сегмента.

Интерьер салона Chery Bonus, по сравнению с A13, стал добротнее и практичнее. Все детали выполнены в серых и черных тонах, скорее всего из-за этого выглядит он просто и дешево. Но «просто» — это не «плохо». Панели хорошо подогнаны и при качественной сборке не остается значительных зазоров, запах фенола в салоне полностью отсутствует. Впрочем, особых дизайнерских изысков от бюджетной модели никто и не ожидал.

chery-bonus-byudzhetnyy-avtomobil-iz-kitaya-2

К эргономике претензий и вопросов значительно больше. Из-за высокой и короткой подушки сиденья и неудачного расположения рулевой колонки сидеть водителю неудобно, а в показания приборов приходиться всматриваться. Профиль передних кресел аморфный и практически не имеет боковой поддержки. Высота и длина салона позволяет разместиться на заднем диване без риска упереться ногами в переднее кресло или головой в потолок. Но ширины заднего сиденья для трех пассажиров явно недостаточно.

370 литров стандартного багажника легко увеличиваются до 1400. Для этого необходимо разложить задний диван. Но и здесь не все в порядке. Погрузочная поверхность неровная, а крышка багажника открывается только с помощью брелка или из салона.

Технические характеристики Chery Bonus

В качестве базовой модели при создании Чери Бонус использовалась платформа Amulet. Соответственно Chery Bonus технические характеристики имеет, соответствующие технологическим решениям, применявшимся около двадцати лет назад. Корни их тянутся в девяностые годы, к SeatToledo. Несмотря на серьезную переработку и усовершенствование всех агрегатов и узлов автомобиля суть осталась без изменений.

Передняя подвеска независимая (МакФерсон) с дисковыми тормозами и поперечным стабилизатором. Задняя имеет барабанные тормоза и полузависимую балку. К тормозной системе серьезных претензий нет. А вот настройки подвески некомфортные. Chery Bonus тест-драйв показал, что даже на невысокой скорости в поворотах ощущается серьезный крен автомобиля. Маленький дорожный просвет (140 мм) приводит к уязвимости самых нижних точек кузова – лямбда-зонда и выхлопной трубы.

Гидроусилитель, которым оснащено рулевое управление информативным не назовешь. Прилагаемое к рулевому колесу усилие практически не зависит от скорости автомобиля, и управлять им можно одним пальцем. КПП механическая пятиступенчатая. Двигатель бензиновый четырехцилиндровый ACTECO. Разработан совместно с австрийской корпорацией AVL. Объем двигателя 1,5 л, что обеспечивает вполне достаточную для небольшого автомобиля мощность (109 л.с.). К его достоинствам можно отнести и тот факт, что он может функционировать и на 92-м бензине.

Chery Bonus цена которого в базовой комплектации (передние электростеклоподъеники, центральный замок, кондиционер) составляет всего 345000 рублей. Объясняется это серьезной локализацией производства и беспошлинными поставками на российский рынок. Максимальная комплектация предусматривает полный электро пакет с подогревом передних сидений и боковых зеркал, литые диски, ABS и аудиосистему с USB-портом. Стоимость автомобиля при этом составляет около 400000 рублей.

Telderi
0 / 5 (0 голосов)

Оставить комментарий

десять − пять =